бизнес справочник каталог сайтов статьи контакты

Статьи. Бизнес Портал Дальний Восток

Весь раздел «Транспорт: авто, мото, жд, авиа. »

Спутниковый мониторинг и цифровые тахографы

Одной из главных задач любой транспортной компании является оптимизация транспортных расходов, которые напрямую определяют размер дохода. Каждому руководителю автотранспортного предприятия известно, что водители сливают топливо, подбирают попутчиков, совершают «левые» рейсы. Причем этим грешат практически все сотрудники. И даже повышенная заработная плата не всегда способствует улучшению ситуации. В результате компания тратиться не только на лишнее топливо, но и  на эксплуатацию машин. 

Безопасность вчера и сегодня

До недавнего времени для обеспечения безопасности груза и порядочности водителя каждое транспортное средство сопровождалось экспедитором. Также для контроля скорости передвижения транспортного средства и времени отдыха водителей использовался аналоговый тахограф, именуемый «шайбой». цууукпСегодня на смену этому устройству пришел цифровой прибор, такой напримет, как тахограф КАСБИ. Преимуществом такого тахографа является наличие энергонезависимой памяти, в которой на протяжении года устройство хранит всю собранную информацию. Для использования такого тахографа водителю необходима специальная водительская карта, внешним видом напоминающая кредитную карточку. Это персональная карта и у каждого водителя должна быть своя, которая выдается на 3 года.  Кроме этой, есть еще три карты: инспектора, мастерской и предприятия. Карта предприятия (владельца транспортного средства) позволяет скрыть данные от других администраторов.  На ней не содержится никакой информации. Поэтому с нее данные не выгружаются. Картой инспектора (контроллера) пользуются таможенные и другие контролирующие органы. Такая карта выдается на 5 лет. Карточкой мастерской пользуются мастера сервисного центра, имеющие разрешение на установку, калибровку  и ремонт тахографа. 

Спутниковый мониторинг транспорта

Помимо тахографа, следить за водителем предназначена спутниковая система мониторинга, работающая на технологии ГЛОНАСС и/или GPS. Такой ГЛОНАСС мониторинг транспорта исключает необходимость привлечения в штат экспедиторов, что позволяет сократить расходы. Преимуществом системы спутникового мониторинга является возможность наблюдать за передвижением и состоянием транспорта в режиме настоящего времени. Такой мониторинг осуществляется круглосуточно. 

Система спутникового мониторинга предполагает установку на борт автомобиля специального оборудования. Для этого устанавливается специальный трекер и дополнительное оборудование в виде разнообразных датчиков, наличие которого зависит от спецификации транспортной компании. 

Строительные организации, кроме датчиков топлива, устанавливают датчик опрокидывания кузова на самосвалы, датчики работы бетономешалки и прочие датчики, помогающие следить за состоянием машин. Для грузоперевозчиков важна «тревожная» кнопка, датчик присутствия пассажира в кабине,  термометра в холодильнике и открытия дверей. Осуществляя межрегиональные перевозки контроль посредством ГЛОНАСС или GPS будет намного эффективнее и целосообразней. 

Но не всегда внедрение таких технологий приветствуется водителями. Дело в том, что после установки оборудования владелец транспортной компании всегда будет в курсе оставшегося в баке топлива, месте и объеме его заправки/сливе. Кроме того, диспетчер круглосуточно может наблюдать за передвижением транспорта, его остановках и стоянках. Теперь не получится сделать пару-тройку лишних рейсов, проехать не тем маршрутом или опоздать, сославшись на пробки и пр. Контроль скорости и торможения поможет выявить водителей с агрессивным стилем вождения. Все это повышает дисциплину водительского коллектива и безопасность на дороге.

Информационные партнеры:
Наши проекты:
© www.dvru.ru - Бизнес портал «Дальний Восток»
Владивосток
Телефон: 8 (423) 268-11-58, 248-48-72
электронная почта: info@dvru.ru